До появления второго Гневного духа Шаркающий ужас должен погибнуть от
урона Мертвящей чумы. Когда это случится, болезнь перескочит на ОТ, а
назначенный лекарь должен немедленно снять ее. Поскольку поблизости на
расстоянии действия не будет ни одной цели – она просто исчезнет до
завершения всей схватки, а ОТ сможет присоединиться к рейду. После этого
ОТ должен быть в готовности напасть на второго Гневного духа по мере
его появления, снова развернув монстра лицом в сторону края платформы.
Если ОТ не успел безопасно присоединиться к рейду до появления Гневного
духа, МТ должен взять его на себя и танковать двух, пока первый не
погибнет. Это нужно сделать для того, чтобы Мертвящая чума не
перепрыгнула на Гневного духа. Если это случится – стаки Plague Siphon
не спадут с Короля-лича до начала 3-й фазы, делая ее самой сложной фазой
схватки. ОТ должен подобрать третьего Гневного духа вне зависимости от
того, кто подобрал второго, поскольку МТ понадобится продолжить
танкование Короля-лича. Примечание: если вы видите, что Шаркающий ужас
вряд ли погибнет до появления третьего Гневного духа – вашему рейду
нужно лучше поработать над прохождением 1-й фазы. Попробуйте
распределить бойцов так, чтобы те из них, кто не концентрируется на
убийстве Ледяных сфер, атаковали Шаркающего ужаса – так, чтобы он умер
вовремя. Но помните, что бойцы ближнего боя должны держаться подальше,
иначе Мертвящая чума может на них перепрыгнуть. Когда кто-то из танков
удерживает двух Гневных духов, убедитесь в том, что лекари танка готовы
излечивать дополнительный урон. Кроме этого, если у членов рейда имеются
заклинания Перенаправление или Маленькие хитрости, попробуйте включать
их в ротацию, чтобы каждый из трех Гневных духов набрал достаточное
количество угрозы от танка, удерживающего его, в результате чего бойцы
могут наносить больше урона монстру, не беспокоясь о том, что сорвут его
злость.
Третий Гневный дух появится за несколько секунд до того, как
Безжалостность зимы кончится, а Король-лич начнет произносить
Сотрясение. Как только оно начнется, каждый в рейде должен бежать
обратно в центр платформы, поскольку когда оно закончится, внешнее
кольцо платформы разрушится, а любой игрок, стоящий на нем, упадет и
разобьется насмерть. Убедитесь в том, что каждый при перемещении
внимательно следит за оставшимися Ледяными сферами, оставаясь в 15+
метрах от них, до тех пор, пока бойцы дальнего боя не уничтожат их.
Также убедитесь в том, что никто не стоит спереди оставшихся Гневных
духов, чтобы никто за исключением ОТ не пострадал от Пронзительного
визга. Как только Король-лич завершит произнесение Сотрясения, он
продолжит действовать в соответствии с его обычной таблицы угрозы, а МТ
должен быть готов взять его на себя. Это означает переход к 3-й фазе.
В начале 3-й фазы все бойцы должны сфокусироваться на убийстве
оставшихся в живых Гневных духов, поскольку весь рейд готовится к серии
заклинаний Defile и появлению Валькир – стражей Тьмы, которые будут
определять позиции рейда в течение всей фазы. В этой фазе не существует
способа определить одну правильную позицию рейда, но ниже вы можете
найти несколько советов о том, как распределить рейд стратегически
верно. Первое: Defile появляется под позицией игрока, выбранного в
качестве цели, в конце произнесения заклинания Королем-личем, а не там,
где он стоял, когда Король-лич только начал его произносить. Это значит,
что при достаточно быстрой реакции, необходимой для того, чтобы убежать
от этого игрока, никто не пострадает от урона Defile, а пораженный
кусок земли останется небольшим. Второе: следует помнить, что Валькира –
страж Тьмы всегда несет схваченного игрока к ближайшему краю платформы.
Поэтому, если ваш рейд стоит группой примерно в центре, все три
Валькиры будут летать по тому же самому предсказуемому пути по
направлению к краю платформы. Это приведет к увеличению времени, в
течение которого бойцы смогут наносить урон Валькирам – стражам Тьмы, а
также облегчить спасение всех трех схваченных игроков. В практическом
смысле обе предложенных идеи означают то, что в целом ваш рейд в течение
3-й фазы будет постоянно переходить от рассредоточения (чтобы сделать
максимально эффективным время реакции и минимизировать урон от Defile) к
сосредоточению в одном месте в центре платформы перед появлением
очередной Валькиры – стража Тьмы (чтобы сделать максимальным время для
нанесения урона по ним и контроля пути их полета). Будет несколько
моментов, когда таймеры для обоих умений босса будут срабатывать почти
одновременно, поэтому следите за полоской произнесения заклинаний
Короля-лича и быстро реагируйте, чтобы выжить в этой фазе. Каждый член
рейда должен полностью осознать, где он должен находиться и куда бежать,
чтобы раегировать должным образом. Если каждый ждет, когда ему скажут
что делать в текстовом или голосовом чате – он будут слишком медленным,
что, скорее всего, приведет к вайпу.
Не менее важно спланировать позиционирование в этой фазе так, чтобы
каждая Валькира – страж Тьмы была замедлена и/или оглушена до тех пор,
пока не погибнет. В версии подземелья на 10 человек основное внимание
нужно обратить на то, чтобы оглушения и замедления с более длинным
временем действия применялись первыми, предотвращая создание умениями с
коротким временем действия ситуации, когда монстры все еще живы и их
больше нельзя оглушить или замедлить из-за diminishing returns. В версии
подземелья на 25 человек вашему рейду понадобится создать три группы
бойцов, каждая из которых сможет применить 2-3 оглушения/замедления.
Каждой группе назначается конкретная Валькира для убийства, кроме этого,
было бы неплохо иметь пару «запасных» бойцов, помогающих убить любую
Валькиру – стража Тьмы, если один из назначенных бойцов был схвачен ею.
Поскольку Валькиры появляются быстро и последовательно, вы можете
выделить группу бойцов, которая будет бить первую появившуюся Валькиру,
другую группу – для Валькиры, появляющейся второй, и третью – для
появляющейся третьей. Во время нанесения урона и замедления этих
монстров каждый должен быть настороже, чтобы не стоять между Валькирами и
краем платформы, в результате чего, если Defile распространяется когда
монстры еще живы, пятно не появится на пути их полета, не давая бойцам
ближнего боя наносить урон. После того, как указанная для группы
Валькира – страж Тьмы была убита, бойцы должны помогать убить других
оставшихся, и только после того, как все цели будут уничтожены,
возвращаться к нанесению урона Королю-личу. Даже если вы хотите пройти
эту фазу как можно быстрее, секрет эффективности здесь заключается
больше в контролируемых перемещениях и реакции, нежели в уроне по боссу.
Кроме этого, в течение этой фазы вашим танкам и лекарям понадобится
план, как действовать при применении способности Жнец душ. В начале фазы
Жнец душ может ударить по МТ в то время, когда ОТ все еще танкует
Гневных духов. Если это случилось, убедитесь в том, что лекари и МТ по
необходимости используют их спасательные кулдауны, чтобы МТ не погиб от
последовательности дебаффов, поскольку ОТ не сможет помочь танковать
босса в этот момент. В другом случае, каждый раз, когда Король-лич
использует способность Жнец душ по текущему танку, другой танк должен
применить Насмешку в течение 5 секунд действия заклинания, и удерживать
босса до следующего использования Жнеца душ. Лекарям нужно довести
здоровье первого танка до максимума после первого удара Жнеца душ, а
также отлечить его после второго удара, в то же время поддерживая ОТ
после смены целей Королем-личем (особенно во время действия 5-секундного
баффа, вдвое увеличивающего скорость его ударов ближнего боя, что
произойдет после того, как Жнец душ спадет с предыдущего танка). Лекарям
также понадобится приготовиться к отлечиванию рейда до максимума –
Король-лич применит Заражение снова, как это было в 1-й фазе. Каждый
раз, когда он произносит это заклинание, здоровье каждого игрока,
находящееся ниже отметки 90%, должно быть очень быстро отлечено до
максимума – до того, как отрицательный эффект сможет набрать силу. На
протяжении этой фазы убедитесь в том, что если Валькира – страж Тьмы
схватит одного из лекарей, он вовремя предупредит остальных о том, где в
данный момент требуется помощь вместо того, чтобы просто
сигнализировать о том, что он обездвижен.
Эти многочисленные умения и последовательности передвижений должны
повторяться до тех пор, пока ваши бойцы не доведут здоровье Короля-лича
до отметки ниже 40%. Каждый должен следить как за количеством здоровья
босса, так и за применением его способностей. Своевременное перемещение
рейда в подготовке к переходу к 4-й фазе очень важно, чтобы
минимизировать урон от Безжалостности зимы и плавно закончить последнюю
часть 3-й фазы.
Если здоровье босса приближается к 45-46% в то время, когда несколько
Валькир – стражей Тьмы были только что призваны, любой танк,
удерживающий босса, должен начать двигаться к краю платформы, чтобы
подготовиться к смене фаз, бойцы в это время продолжают убивать монстров
как обычно. Танк должен постараться отходить примерно в том же
направлении, куда летят Валькиры – стражи Тьмы, не оставаясь при этом
прямо на их пути, чтобы Defile не попадали на него. Как только Валькиры –
стражи Тьмы погибнут, все бойцы и лекари должны собраться на той же
стороне, где находятся танки, - в готовности бежать на внешнее кольцо
платформы по мере его появления и добивания последних нескольких
процентов здоровья Короля-лича, необходимых для того, чтобы инициировать
смену фазы. Убедитесь в том, что все в рейде продолжают следить за
заклинаниями Defile, держась от них на расстоянии. Если рейд уже
находится на краю и кто-то выбран в качестве цели для Defile – он должен
сразу отбегать к центру.
Если урон рейда таков, что здоровье босса находится на 43-42% в момент
призыва Валькир – стражей Тьмы, бойцы должны продолжать наносить урон
боссу, за исключением одного бойца, замедляющего каждую Валькиру.
Решение использования замедлений/оглушений принимается на основе
количества урона конкретного рейда, потому что, если бойцы доведут
здоровье Короля-лича ниже 40% и произойдет переход к 4-й фазе, Валькиры
достигнут края платформы и сбросят схваченных игроков как обычно – за
исключением того факта, что в это время появится внешнее кольцо и
упавшие игроки не разобьются и смогут вернуться в рейд. Если вы слишком
сильно замедляете Валькир, схваченные игроки будут подвергаться ударам
Безжалостности зимы и, скорее всего, погибнут. Если вы замедляете их
недостаточно – они достигнут края платформы до появления внешнего кольца
и схваченные игроки, конечно же, погибнут. Вне зависимости от вашего
решения по применению замедлений/оглушений рейду нужно будет начать
перемещаться к краю (и снова, примерно в том же направлении, куда
двигаются монстры, но не находясь прямо на их пути). Как только рейд
начнет перемещаться, любой игрок, выбранный в качестве цели для Defile,
должен отбегать в направлении центра платформы или вправо или влево от
основной группы, избегая движения к краю платформы.
Как только здоровье Короля-лича достигнет отметки 40%, он побежит в
центр платформы, если он еще не там, и начнет произносить заклинание
Безжалостности зимы, сигнализируя о переходе к 4-й фазе. Фаза 4 – это
повторение фазы 2 – она длится те же самые 60 секунд, а позиции и
обязанности рейда те же. Единственным различием является то, что
Король-лич будет призывать Гневных духов быстрее, в результате чего в
этой фазе их будет четверо, а не трое. Это не должно привести к каким-то
затруднениям, однако ОТ не понадобится ждать, пока спадет Мертвящая
чума, как это было во 2-й фазе, прежде чем помочь с перехватом Гневных
духов. Оба танка должны поочередно брать на себя Гневных духов. Как и во
2-й фазе, все Гневные духи должны быть повернуты лицом в сторону
внешнего края платформы – так, чтобы они не ударили Пронзительным визгом
никого, кроме танков. После 60 секунд действия Безжалостности зимы
Король-лич начнет произносить Сотрясение – это означает необходимость
для всего рейда бежать на внутреннюю платформу до окончания Сотрясения и
исчезновения внешнего кольца. Как и в конце 2-й фазы каждый должен быть
настороже, держась на расстоянии от Ледяных сфер по мере их продвижения
к центру, а также не пробегать перед любым из Гневных духов, оставшихся
в живых. Если МТ держит Гневного духа в момент начала смены фаз, ОТ
должен забрать монстра, используя Насмешку, и танковать двух этих
монстров одновременно, в результате чего МТ сможет вернуться и снова
подхватить босса.
Как только схватка перейдет в 5-ю фазу, Король-лич продолжит действовать
в соответствии с его обычной таблицей угрозы, а также возобновит
применение Defile, поэтому каждый должен находиться в готовности, чтобы
быстро среагировать, если его выберут в качестве цели для Defile. МТ
снова подбирает Короля-лича и вместе с остальным рейдом двигается на
позиции 5-й фазы, в то время как бойцы и ОТ концентрируются на убийстве
оставшихся Гневных духов. Лекари и танки должны приготовиться к
противостоянию Жнеца душ и использовать спасательные кулдауны по
необходимости для выживания МТ – чтобы он не погиб от дебаффа, в то
время как ОТ по-прежнему занят танкованием оставшихся Гневных духов.
Сразу после начала 5-й фазы Король-лич призовет первых Зловещих духов.
Как только это случится, все бойцы дальнего боя должны сменить цели и
начать убивать этих новых монстров, оставаясь на максимальной дистанции
от них. Пока бойцы дальнего боя убивают этих парящих духов, активный
танк вместе с Королем-личем должен сместиться непосредственно на
противоположную сторону платформы, а ОТ вместе с оставшимися Гневными
духами смещается на другую сторону (в это время бойцы ближнего боя
добивают их), создавая наибольшую возможную дистанцию между парящими
духами и рейдом. Лекари должны держаться позади бойцов дальнего боя или
танков – в соответствии с их задачами.
Примерно через 20 секунд после появления Зловещих духов они выбирают
случайных членов рейда в качестве целей и начинают лететь по направлению
к ним со скоростью бегущего игрока. Когда это случится, любой из
игроков-целей должен пытаться как можно дольше кайтить призраков – их
можно замедлять, отбрасывать, останавливать, использовать против них
Насмешку и т.д. как только они спустятся из воздуха на землю. Нужно
применять любые из доступных возможностей, потому что Зловещие духи
взорвутся, нанеся значительное количество урона, если приблизятся на
дистанцию ближнего боя к преследуемым игрокам. Если они не догонят
игрока в течение примерно 30 секунд – они просто исчезнут без следа. В
этом они очень похожи на Vengeful Shades, призываемых Леди Смертный
Шепот. Вторая группа Зловещих духов будет призвана через 30 секунд после
первой, а следующие будут прибывать примерно через 30 секунд после
предыдущей группы. Каждый раз при появлении призраков, рейду нужно
перемещаться на противоположную сторону платформы, подальше от них, а
бойцы дальнего боя должны убить их как можно быстрее, пока они летают в
воздухе или гоняются за игроками.
Иногда во время преследования Зловещими духами членов рейда Король-лич
может выбрать себе цель и применить по ней заклинание Жнец душ.
Игрок-цель должен сразу же получить лечение в течение следующих 6
секунд, а затем он будет перемещен в мир Ледяной скорби, если останется
жив. Прочтите раздел «Особая механика» для того, чтобы ознакомиться с
боем, происходящим внутри рунного клинка. Если игрок умрет во время
поддержания потокового заклинания, Король-лич получит 15-секундный бафф
Harvested Soul, удваивающий его урон на время действия. Танкам будет
очень тяжело выжить, получая такой входящий урон, поэтому приложите все
усилия, чтобы не дать игроку-цели умереть. Новая цель для Harvest Soul
будет выбираться примерно каждые 75 секунд – до тех пор, пока фаза не
закончится.
Этот процесс применения способностей босса и призыва монстров будет
продолжаться до тех пор, пока урон ваших бойцов не снизит здоровье
Короля-лича до отметки ниже 10%. В этот момент босс мгновенно убьет весь
рейд. Не оживайте! Это не вайп! Это успешное завершение убийства, если
вы просто пробежитесь вокруг и закончите его!
Произойдет последовательность диалогов NPC, а затем вам продемонстрируют
видеоролик, после чего весь рейд оживет. Подтвердите оживление и
начните бить босса. Здесь больше нет рейдового урона и угрозы, поэтому
даже танки и лекари могут получать фан, нанося урон. Добейте Короля-лича
и наслаждайтесь успехом в покорении Цитадели Ледяной короны… до
следующей недели.